Наверняка каждый мечтал открыть маленькую кофейню, где можно приятно провести вечер и насладиться ароматным кофе. Все звучит невероятно соблазнительно, но легко только на первый взгляд. Для начала необходимо составить бизнес-план, и тщательно продумать каждую деталь. Перед тем, как открыть кофейню, подготовьте и продумайте такие детали.
Начинающему предпринимателю, в первую очередь, необходимо подготовить соответствующие документы, а именно зарегистрироваться в налоговой инспекции. Если в вашем заведении планируется продаваться алкоголь, необходимо получить соответствующую лицензию, в противном случае, штрафов не избежать.Несколько простых советов:
- Не спешите расширять помещение, и менять вид деятельности. Для начала войдите в колею с небольшой кофейней, а после думайте о ресторане;
- Помните, расположения заведения – это один из самых важных критериев;
- Кофеяня – это место, где можно насладиться бодрящим кофе с пирожным, не стоит предлагать клиентам бутерброды или нечто подобное, лучше позаботьтесь о качестве кофе;
- Тщательно подбирайте персонал, вам ни к чему грустные лица и нежелание активно работать в день открытия;
- Лично контролируйте все процессы.
Выбор помещения
Местонахождение кафейни имеет достаточно важную роль. Помните, что выгодная местность – это пол дела успеха. Лучше всего выбрать место, где высокая проходимость людей, это может быть:
- Место неподалеку от станции метро;
- Людные улицы;
- Улица, где много офисов;
- Недалеко от учебных заведений, крупных супермаркетов, рынков и вокзалов.
Стоит обратить внимание, что в спальных районах арендная плата значительно ниже, чем в других, но и рентабельность заведения будет невысокая. В данном случае можно открыть мини-кофейню с кофе на вынос. Это маленькое помещение, где находится не более двух посадочных мест. Несмотря на маленькие габариты, такое заведение может принести хорошую прибыль.
Самому помещению стоит уделить не меньше внимания. В первую очередь необходимо позаботиться о соблюдении санитарно-гигиенических норм. Основными требованиями является:
- Звукоизоляция, это необходимо, чтобы не создавать дискомфорт жителям дома, где расположена кофейня;
- Помещение, которое рассчитано на 50 человек, не должно иметь площадь меньше 100 на 150 квадратных метров.
Также, придется обеспечить пожарные требования и строго придерживаться технологии приготовления напитков и десертов.
Аренда оборудования
Следующим пунктом является мебель и оборудование. Чтобы не тратить большую сумму на покупку дорогостоящего инвентаря, можно взять его в аренду. И так, вам понадобится:
- Несколько холодильников и морозильная камера;
- Кофемашина, аренда которой будет значительно экономнее, чем покупка;
- Миксер;
- Кофемолки;
- Раковина для мыться посуды и рук персонала;
- Витрина и разделочная поверхность;
- Микроволновая печь;
- Печь для выпечки.
Рекомендуется использовать профессиональное оборудование, которое способно выдерживать серьезные нагрузки и не выйдет из строя в самый неподходящий момент.
Из мебели вам понадобится:
- Столы и стулья;
- Несколько вешалок;
- Барная стойка.
Надежный поставщик кофе - залог успеха
Чтобы не потерять клиентов необходимо им предоставлять продукцию высокого качества. Вы должны хорошо разбираться в сортах кофе и понимать разнице между ними. Это поможет выбрать оптимальный вариант для своего бизнеса. Помните, что аромат должен быть насыщенным и приятным, а зерна одинакового размера и цвета. Специалисты рекомендуют проверять всю партию.
Для этого выбирайте проверенных временем поставщиков кофе. Рекомендуем обратиться в лучший интернет-магазин «Кофемаркет». В наших каталогах представлены лучшие сорта кофе высокого качества и по демократическим ценам. У нас возможна, как розничная, так и оптовая покупка кофе.
Маркетинг маленькой кофейни
Открытие кофейни – это дело не из легких. Но все ваши старания будут напрасны, если вы не подберете ответственных работников. Вам понадобятся такие должности:
- Администратор;
- Повар;
- Официант;
- Бармен;
- Уборщица.
Специалисты советуют не тратить много средств на рекламу своего заведения, достаточно листовок, чтобы привлечь внимание. Если каждый флаер будет гарантировать бесплатный кофе или печенье после покупки любого напитка, внимания будет еще больше. Также, внимание может привлечь общительный персонал, ведь улыбчивые работники поднимают настроение, следовательно, это повышает эффективность работы.